Мыслительные навыки: понимание, запоминание, применение
Предметная цель: учащиеся будут определять виды деформации, использовать закон Гука при решении задач на упругую деформацию.
Языковая цель: учащиеся будут знать значение, произношение и правописание тематической терминологии, узнавать терминологию в звучащем и написанном тексте, применять некоторую терминологию при пересказе текста (части текста), при составлении предложений из отдельных слов и словосочитаний.
Время: 80 минут
Последовательность действий:
1. Учитель объясняет тему на родном языке.
2. Учащиеся читают текст на 2 языках самостоятельно, пытаясь вникнуть.
3. Учитель читает текст по-английски, учащиеся следят.
4. Учитель называет термин из текста на английском языке, учащиеся находят термин в тексте и указывают на него.
5. Учитель читает предложения из текста на родном языке, учащиеся находят в тексте и читают по-английски.
6. Учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает 1 карточку и заполняет пробелы в ней (групповая работа), потом сами проверяют по ключам.
7. Перегруппировка учащихся так, чтобы в одной группе сидели учащиеся из 1,2,3,4 групп, каждый учащийся пересказывает свою часть текста, остальные запоминают.
8. Каждый учащийся заполняет пробелы во всем тексте и готовится пересказывать.
9. Пересказ текста в парах, если есть время, можно предложить одному уч-ся пересказать у доски.
Card 1
___________________ _________________ Elastic force is the force that allows some materials to return to its _______________ ________________ after being ___________ or ___________________. __________________________ Deformation is a change of shape and ____________ of a body under the _______________ of _______________________ _________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Card 2
Types of ______________________ ___________________________ _____________________ In elastic deformation, an object changes its size or shape when a force is ____________________ on it. When the force __________________ ___________ on the object, the object returns to its original shape and position. ____________________________ ____________________ In plastic deformation, an object does not ____________________ to its original size or shape even when the force that _________________ the deformation stops acting on it. ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Card 3
____________________ ____________________ When an ___________________ _________________ — such as a _______________ — is stretched, the increased _______________ is called its ___________. The extension of an elastic object is _______________________ _______________________ to the force applied to it as long as __________________ ______________ has not been reached. _______________________: F = k Dx (F equals k times delta x) |
Card 1
1) Measure the length of an unstretched spring, lo.
Unstretched length of spring, lo = _____________ m
2) Attach a 50 g mass on the spring as shown and measure the new length of the spring.
New length of spring, l = _____________m
3) Calculate the extension, Dl, of the spring by using the formula below.
extension, Δl = new length of spring(l) – unstretched length (lo)
extension, Δl = _____________m
4) Repeat steps 2-3 but change the mass to 100g, 150g, 200g.
Complete the table below.
Таблица 13. Для внесения результатов по исследованию силы упругости по теме «Elastic force»
Mass/kg | Force (mg) / N |
Extension, Δl/m |
Stiffness/Nm-1 |
|
|||
|
|||
|
|||
|
5) Plot the graph of F/N against Δl/m.
Группа делится на 2 команды. Вся доска делится на 9 секций, в каждую из которых команды должны вписать предложение, составленное из данных слов. Выигрывает команда, первая заполнившая три секции по вертикали, горизонтали или диагонали.
Пример