Двойной фокус: CLIL фокусируется как на изучении контента/предмета, так и на изучении языка. Учащиеся приобретают предметные знания, развивая свои языковые навыки.
Язык как инструмент: язык используется как средство общения и как инструмент для понимания и изучения предмета.
Когнитивное взаимодействие: CLIL побуждает учащихся мыслить критически, решать проблемы и развивать навыки мышления более высокого порядка.
Аутентичность: CLIL поощряет использование аутентичных материалов и ситуаций из реальной жизни для создания значимого опыта обучения.
Совместное обучение: CLIL способствует сотрудничеству и взаимодействию между учащимися, поскольку они вместе изучают контент и развивают свои языковые навыки.
Повышенная мотивация: CLIL может сделать изучение языка более увлекательным и мотивирующим для учащихся, поскольку он связывает язык с реальным содержанием и контекстами.
Улучшение владения языком: изучая язык в контексте, учащиеся могут развить более тонкое понимание целевого языка и его структур.
Расширенные когнитивные навыки: CLIL способствует развитию когнитивных навыков, таких как решение проблем, критическое мышление и творчество, поскольку учащиеся используют целевой язык для изучения и анализа сложного контента.
Культурная осведомленность: CLIL может помочь учащимся глубже понять культуру, связанную с изучаемым языком.
Подготовка к глобальной работе: CLIL дает учащимся языковые навыки и предметные знания, необходимые для достижения успеха на все более глобализированном рынке труда.
Внедрение CLIL в классе требует тщательного планирования и сотрудничества между учителями предметного и языкового обучения. Вот несколько стратегий для рассмотрения:
Определите четкие цели обучения: установите четкие цели как для содержания, так и для изучения языка, убедившись, что они дополняют друг друга.
Адаптируйте материалы: адаптируйте или создавайте материалы, которые объединяют целевой язык и предметное содержание, гарантируя, что материалы являются аутентичными и привлекательными.
Используйте различные методы обучения: используйте различные стратегии обучения для разных стилей обучения, таких как практические занятия, групповая работа и мультимедийные ресурсы.
Обеспечьте поддержку: предложите соответствующую поддержку и руководство, чтобы помочь учащимся развить свои языковые навыки и понимание предмета.
Оценивайте и оценивайте: регулярно оценивайте и оценивайте прогресс учащихся как в изучении содержания, так и в изучении языка, чтобы определить области для улучшения и соответствующим образом адаптировать свой подход к обучению.
В заключение, CLIL предлагает комплексный подход к изучению языка, который сочетает изучение содержания с овладением языком. Интегрируя язык и контент, CLIL может привести к повышению мотивации, улучшению владения языком, улучшению когнитивных навыков и культурной осведомленности, что в конечном итоге подготовит учащихся к успеху в глобализированном мире.
CLIL (контентно-языковое интегрированное обучение) — это подход к образованию, который сочетает в себе преподавание предмета, например науки, с преподаванием второго языка. Это позволяет учащимся одновременно развивать как свои знания по содержанию, так и владение языком. Вот несколько примеров того, как CLIL можно использовать на уроках естественных наук:
Расширение словарного запаса: вводите научную лексику на изучаемом языке и последовательно используйте ее на протяжении всего урока. Например, рассказывая о солнечной системе, используйте такие термины, как «planets», «star», «orbit» и «galaxy» на изучаемом языке. Предложите учащимся использовать эти термины в своих обсуждениях и письменных работах.
Чтение и понимание: Предоставьте научные тексты или статьи на целевом языке и попросите учащихся прочитать и понять их. Это может включать в себя чтение научных концепций, таких как фотосинтез или круговорот воды, а затем ответы на вопросы или участие в дискуссиях, чтобы продемонстрировать свое понимание.
Эксперименты и демонстрации: проводите научные эксперименты или демонстрации с использованием целевого языка. Объясните процедуры, наблюдения и выводы на целевом языке, позволяя учащимся практиковаться в использовании научной терминологии, активно взаимодействуя с содержанием.
Презентации и проекты: назначайте учащимся индивидуальные или групповые проекты, в которых они исследуют и представляют научные темы на целевом языке. Это может включать создание презентаций, плакатов или отчетов о различных научных явлениях, таких как человеческое тело, экологические системы или периодическая таблица.
Обсуждение и дебаты: Содействуйте обсуждениям в классе и дебатам по научным темам, используя целевой язык. Поощряйте учащихся высказывать свое мнение, задавать вопросы и подкреплять свои аргументы научными данными. Это помогает развивать как навыки критического мышления, так и владение языком.
Мультимедийные ресурсы: используйте мультимедийные ресурсы, такие как видео, анимация и интерактивные веб-сайты, для представления научных концепций на целевом языке. Предоставьте управляемые действия или вопросы на понимание, чтобы убедиться, что учащиеся понимают содержание и могут обсуждать его на целевом языке.
Письмо на основе содержания: назначайте письменные задания, объединяющие научные и языковые навыки. Например, попросите учащихся написать убедительное эссе о важности переработки отходов или описательный текст об экосистеме, используя целевой язык, чтобы ясно и точно выразить свои идеи.
Межпредметные связи: установите связи между наукой и другими предметами, преподаваемыми на целевом языке, такими как история, география или экологические исследования. Это помогает учащимся понять междисциплинарный характер науки и укрепляет их языковые навыки по различным предметам.
Помните, что CLIL следует внедрять постепенно, учитывая уровень владения языком учащихся. Важно обеспечить соответствующую поддержку и поддержку для обеспечения понимания и эффективного использования языка при одновременном развитии научных знаний учащихся.