Содержимое курса
Краткий курс грамматики
Особенности грамматики английского языка в естественных науках (Science)
0/10
Как читать математические формулы на английском языке?
Как читаются формулы на английском языке
0/6
Трудности и учимся их преодолевать
Разберем, с какими трудностями в основном сталкиваются учителя и подумаем про пути решения
0/5
Использование ИКТ
Посмотрим, как можно использовать ИКТ для наших целей
0/4
Цели: языковые и предметные, что важнее?!
Про предметные и языковые цели при планировании урока
0/2
Classroom language: то, с чего мы начинаем наш урок
Фразы, которые вы будете использовать на уроке каждый раз
0/3
Обратная связь по курсу
0/1
Методика преподавания естественных наук на английском языке
Об уроке

Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) является одной из самых инновационных и успешных разработок в нидерландском и европейском образовании. На европейской платформе он активно CLIL поддерживается с момента ее создания в Нидерландах, действуя в качестве национального представителя, распространяя информацию и консультируя по вопросам языковой интеграции, предлагая общую и финансовую поддержку школам, отслеживая качество CLIL путем посещения школ и их сертификации, а также сотрудничает с научными и педагогическими институтами.

За последние двадцать лет в Нидерландах быстро выросло количество школ, предоставляющих образование по принципу CLIL. В настоящее время более ста школ являются членами школьной сети, созданной в 1994 году Европейской платформой. Это не уникальное явление: мы наблюдаем неуклонное расширение позиций CLIL в школьном образовании во многих странах Европы, поддерживаемое инициативами ЕС и государственной политики. Педагоги, политики и родители считают, что CLIL — это надежный инструмент, предлагающий наилучшую подготовку к будущей жизни, в которой широко распространены международные связи и мобильность. CLIL также активно используется в системе образования РК.
Идея инклюзии в последнее время стала предметом теоретических и практических исследований, связанных с процессами дифференциации в образовании. Его нынешняя фаза характеризуется созданием и развитием интегрированных курсов для учителей, а также в ряде случаев интеграцией многих предметов, охватываемых учебными планами учебных заведений. Таким образом, в соответствии с принципом обновленного содержания среднего образования в учебных планах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования. Таким образом, вклад каждого субъекта в создание многоязычной среды обучения обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. При этом коммуникативный подход, лежащий в основе обучения языку, рассматривается как руководящий принцип в развитии речевой деятельности учащихся с помощью каждого предмета. Это включает в себя обмен знаниями и навыками в различных образовательных учреждениях и правильное использование системы языковых и речевых стандартов. В новом стандарте используется принцип проектирования, пересечения тем при оформлении содержания объектов. Принцип гибкости позволяет учащимся «накапливать» знания и умения постепенно – от простого к сложному, по темам и занятиям. Он также обеспечивает преемственность в подаче учебного материала и интеграцию предметов для полноценного восприятия мира[1].

CLIL, или интегрированное обучение по содержанию и языку — интегрированное обучение по предмету и языку имеет множество определений. Некоторые из них перечислены ниже:
подход … в отношении межкультурных знаний, понимания и навыков; подготовка к интернационализации и самосовершенствованию образования. (Марш, 2002 г.)
Метод обучения, ориентированный на смысл … направлен на преподавание предмета наряду с овладением языка (Ван де Краен, 2006 г.)
Термин «umbrella», используемый для обозначения условий двуязычного образования (Gajo, 2007).
Развивающий образовательный подход к преподаванию и обучению, когда предмет преподается на неродном языке (TKT: CLIL Handbook, 2009 г.)
CLIL — это метод или набор методов, которые объединяют преподавание содержания учебной программы. Это становится все более важным в нашем глобальном технологическом обществе, где изучение другого языка помогает учащимся развивать навыки своего первого или родного языка, а также помогает им развивать навыки передачи идей о науке, искусстве и технологиях людям во всем мире. Это дает учащимся другой опыт по сравнению с изучением большинства иностранных языков, потому что в классе CLIL предмет и новый язык преподаются вместе. Также интегрированы навыки мышления и преподавания. CLIL может включать в себя широкий спектр методологий преподавания предметов и языков, поэтому CLIL является очень сложной задачей для учителей и учащихся.
Учителя CLIL могут быть учителями-предметниками, учителями иностранных языков, учителями начальных классов или классными помощниками. У разных учителей есть обязанности: преподавателям иностранных языков необходимо знать больше о содержании предмета; учителя-предметники должны знать о языке, необходимом для их предметов. В некоторых программах есть сотрудничество между учителями-предметниками и учителями языка. Учащиеся CLIL учатся в школах в возрасте от трех до восемнадцати лет и начинают CLIL в разном возрасте. Другие могут заниматься профессиональными или академическими исследованиями.
Многие преподаватели CLIL подтверждают, что преподавание второго/третьего языка сопряжено со многими трудностями. Если учитель и ученики используют второй язык, как учитель может убедиться, что ученики понимают урок? Как учитель может помочь учащимся освоить не только предмет, но и язык, отражающий их собственное понимание? Как учащимся освоить предмет и язык? Цель этого курса — объяснить некоторые основные принципы, которые помогут учителям ответить на эти вопросы. Кроме того, в нем приведены примеры того, как преодолеть проблемы, связанные с предметно-языковой интеграцией в целом.

Более детальную информацию вы можете найти на нашем сайте:

Полезные ресурсы к уроку и книги про CLIL в целом: https://clil.kz/category/resources/

Медиаресурсы (вебинары, видеоинструкции и др): https://clil.kz/category/media/