Физика 7 класс — CLIL
Об уроке

Name

Procedure

1.              “Post it!”

(«Открой картинку»)

Учитель предлагает отдельные карточки с вопросами (количество вопросов совпадает с количеством стикеров, карточки с вопросами пронумерованы). Также раздает картинки, закрытые стикерами.  Учащиеся по очереди кидают кубик и отвечают на вопросы по порядку. Если ответ правильный, они убирают стикер, открывая картинку.

2.              “Time-line”

(«Линия времени»)

Учитель предлагает линию времени с датами. Учащиеся должны объяснить, с чем связана определенная дата, например,  “В 1948 году …” Ответы должны соответствовать содержанию. Данный прием может использоваться и с цепочкой последовательных реакций (например, на уроках химии), действий (на уроках математики), там, где необходимо четко знать последовательность действий, ход реакции.

3.              “Transformation”

«Трансформация»

Учитель дает список глаголов (примеров). Учащиеся изменяют форму на сущ., прил. и т.д.

4.              Различные игры со словами

Учитель дает учащимся сначала пример с этим словом, затем определение, и только если учащиеся все еще не понимают значение слова, учитель дает перевод. Также учитель может показывать картинки, давать синонимы и антонимы, упражнения на соотнесение.

5.              “HOTs and LOTs”

 

Учащиеся должны составить тонкие и толстые вопросы и затем ответить на них. («Подумай – Обсуди с другом – Поделись с остальными» или «Луковые кольца» или «Перемещение по кругу»).

6.              “Grab it!”

(«Хватай их!»)

Учитель кладет разные карточки со словами на стол и читает вслух примеры и/или определения.  Учащиеся вслух дают ответы и «хватают» карточку с правильным словом.

7.              “Cards”

(«Карты»)

Учащиеся получают карточки со словами и затем быстро дают пример или определение с этим словом. Учащиеся с низким уровнем знаний могут давать перевод.

8.              “ABQ / QBA” (Ответ перед вопросом / Вопрос перед ответом)

Учащиеся получают карточки либо только с ответами, либо только с вопросами. Учащиеся работают в парах или малых группах и предлагают свои варианты вопросов или ответов.

9.              “Soundless Video”

(«Беззвучное видео»)

Учитель показывает короткое видео без звука. Учащиеся делятся на пары, они сидят друг другу спинами. Сначала один рассказывает другому, что происходит в видео. Затем они меняются местами. Учитель затем показывает то же самое видео со звуком.

10.          “Question Loop”

(«Петли/витки вопросов»)

Учитель дает 10 карточек, разделенных на две части. Одна часть состоит из вопроса, вторая содержит ответ, но на другой вопрос. Учащиеся должны зачитать вопрос и найти правильный ответ в своих карточках.

11.          “T/F dictation”

(«Диктант правда/неправда»)

Учащиеся работают в парах и малых группах. Они прослушивают несколько предложений. Если они считают, что утверждение правильное/верное, они записывают его в тетрадь на родном языке. Если утверждение неверное/ложное, то они должны записать их на английском, предварительно исправив.

 

12.          “Re-packing”

(«Упакуй заново»)

Учащиеся работают в группах или парах. Они сначала слушают утверждения, предложения. З получают карточку только с первыми буквами слов. Они должны закончить предложения.

13.          “Hear and say”

(«Услышь и скажи»)

Учащиеся получают карточки с двумя колонками слов. Одна колонка «Услышь», другая «Скажи». Можно работать в больших группах. Один говорит слово, если оно есть в первой колонке «Услышь», его нужно назвать первым.  Тот, кто услышал, выбрав следующее слово из колонки «Скажи». Первое слово подчеркнуто.

14.          “Placemat”

Учитель делит учащихся на группы по четыре человека. У каждой группы лист бумаги с вопросом/набором вопросов в центре. Каждый ученик записывает свой ответ в своей секции. Затем учащиеся обсуждают свои идеи в группе и записывают выводы в центре.

15.          “Word Race” or “Board Race”

(«Гонки»)

Соревнование. Задача – угадать как можно больше слов и записать на доске. Учитель дает определение или описывает слово.

 

16.          “Grammar Structure Drilling”

(«Тренировка грамматических структур»)

Учащиеся составлять предложения, используя определенную грамматическую структуру (например, Past Simple Passive or Present Simple Passive). Каждый должен повторить предыдущее предложение и добавить свое (“Снежный ком”).

17.          “Barter”

(«Бартер»)

Учитель предлагает учащимся список понятий/идей и различные перспективы/ точки зрения (для тебя, для моей страны, для всего мира). Учащиеся сначала думают индивидуально и записывают свои идеи, затем делятся и обсуждают идеи все вместе.

18.          “Think-Pair-Share”

(«Подумай – Обсуди с партнером – Поделись с группой»)

Учащиеся получают список вопросов, они должны ответить на них индивидуально, затем обсудить с партнером, затем в группе.

19.          “Running Dictation”

(«Диктант на бегу»)

Учитель размещает тексты/информацию на стенах. Учащиеся работают в группах. Они могут выбрать секретаря, тайм-кипера, редактора. По очереди учащиеся бегут к своей стене, читают информацию, возвращаются и диктуют то, что запомнили секретарю.       Затем в группе они пытаются записать полную версию.

20.          “Trivia Search”

(«Поиск деталей»)

Учитель раздает маленькие карточки с небольшими предложениями по теме. Учащиеся распределяют эту информацию по секциям «Что я знал?» и «Что я узнал?». Сначала они заполняют первую секцию, затем ходят по классу и узнают дополнительные факты по теме.

 

21.          “Role-Play”

(«Ролевая игра»)

Учащиеся работают в парах. У них карточки с ролями и проблемой.  Затем они должны обсудить и составить диалог. Они должны решить проблему.