ПЯИО — одна из самых инновационных и успешных разработок голландского и европейского образования. Европейская платформа активно поддерживала ПЯИО с самого момента его рождения в Нидерландах, действуя в роли национального представителя, распространяющего информацию и дающего консультации по вопросам ПЯИО, предлагала общую и финансовую поддержку школам, контролировала качество ПЯИО посредством посещения школ и их сертификации, а также сотрудничала с исследователями и педагогическими институтами. За последние двадцать лет в Нидерландах количество школ, предлагающих образование по принципу ПЯИО, стремительно возросло. Более сотни школ сейчас являются членами школьной сети, созданной Европейской платформой в 1994 году.

 

Это не единичное явление: мы можем видеть устойчивое расширение позиций ПЯИО в школьном образовании в большинстве европейских стран, поддерживаемых ЕС и инициативами государственной политики. Педагоги, политики и родители считают ПЯИО надежным средством, предлагающим детям лучшую подготовку к будущей жизни, в которой международные контакты и мобильность будут гораздо более распространенными.

 

При таком росте популярности ПЯИО одной из ключевых задач, которые нам предстоит решить, является обеспечение качественной начальной педагогической подготовки и курсов повышения квалификации учителей, а также наличие эффективных учебных материалов. С этой позиции я высоко ценю то, что мы теперь можем предложить голландским учителям ПЯИО всесторонний учебник, нацеленный на их поддержку в ежедневной работе. В книге «Навыки ПЯИО» команда авторов, состоящая из педагогов-наставников, работающих в голландских учреждениях по подготовке учителей, связанных с ПЯИО, собрала воедино обширные знания и богатый опыт в этой области и создала ценный инструмент для профессионального развития учителей.

 

Я уверена, что учебник «Навыки ПЯИО» удовлетворит нужды многих учителей ПЯИО: он в доступной форме представляет теоретическую базу, на которой построен принцип ПЯИО, задавая направление школьной практики и предлагая полезные идеи для уроков ПЯИО.

Я искренне надеюсь, что этот учебник будет иметь ценность для всех, кто его прочитает. Джиндра Дивис

Европейская платформа – интернационализация образования

Генеральный директор

СКАЧАТЬ УЧЕБНИК

(ссылка на Яндекс.Диск)

Содержание учебника:

СОДЕРЖАНИЕ

 

Благодарности……………………………………………………………………………………………………………………….10

Предисловие………………………………………………………………………………………………………………………….11

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….12

1  Активизация по принципу ПЯИО…………………………………………………………………………………..15

1.1         ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………..15

1.2         ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….15

1.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………………16

1.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………16

1.5.         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….18

1.5.1    Для чего нужна активизация?………………………………………………………………………….18

1.5.2    Для чего нужна активизация в ПЯИО?…………………………………………………………….19

1.5.3    Какие обучающие теории важны для активизации и ПЯИО?……………………………19

1.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО……………………………………………………………………………………………23

1.6.1           Язык………………………………………………………………………………………………………………..23

1.6.2           Знание…………………………………………………………………………………………………………….23

1.6.3           Опыт……………………………………………………………………………………………………………….24

1.6.4           Мышление………………………………………………………………………………………………………25

1.6.5    Различные типы интеллекта…………………………………………………………………………….26

1.6.6    Связь с уроком………………………………………………………………………………………………..26

1.7         ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….27

1.8     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………………………27

1.9     СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….28

2  Внедрение вводной учебной информации в ПЯИО…………………………………………………..37

2.1         ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………..37

2.2         ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….37

2.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….38

2.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………38

2.5         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….39

2.5.1    Внедрение и обработка вводной информации………………………………………………….39

2.5.2    Смешанная и дифференцированная вводная информация………………………………..41

2.5.3    BICS и CALP………………………………………………………………………………………………….45

2.5.4    Квадранты Камминса и вводная информация………………………………………………….46

2.5.5    Уровень вводной информации или ее доступность………………………………………….48

2.5.6    Словарный запас и доступность………………………………………………………………………49

2.5.7    Языковые характеристики вводной информации для различных дисциплин…….51

2.5.8    Трудности, которые ученики ПЯИО могут испытать в связи с вводной информацией……………………………………………………………………………………………………………..52

2.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО……………………………………………………………………………………………53

2.6.1    Оценка доступности лексики во вводной учебной информации………………………..53

2.6.2    Работа со словарем………………………………………………………………………………………….54

2.6.3           Глоссарии……………………………………………………………………………………………………….54

2.6.4    Организация вводной информации………………………………………………………………….55

2.6.5    Измерение удобочитаемости……………………………………………………………………………55

2.6.6    Общеевропейская система языковой компетенции (CEFR)………………………………56

2.6.7    Адаптация вводной учебной информации………………………………………………………..58

2.7         ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….60

2.8     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………………………61

2.9     СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….61

 

3  Контроль понимания в ПЯИО…………………………………………………………………………………………..69

3.1         ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………..69

3.2         ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….69

3.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….70

3.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………70

3.5         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….72

3.5.1    Почему обработка вводной информации так важна для ПЯИО?……………………….72

3.5.2    Словарный запас и память……………………………………………………………………………….73

3.5.3    Поддержка и зона ближайшего развития (ЗБР)………………………………………………..73

3.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО……………………………………………………………………………………………75

3.6.1    Помощь ученикам с вводной информацией……………………………………………………..75

3.6.2    Выбор ключевых слов……………………………………………………………………………………..76

3.6.3    Упражнения по развитию внимания и понимания…………………………………………….77

3.6.4    Переработка словарного запаса в «смешанную» форму……………………………………78

3.6.5    Задания на пополнение словарного запаса……………………………………………………….79

3.6.6           Индивидуализация…………………………………………………………………………………………79

3.6.7    Глоссарии и личные словари идиом…………………………………………………………………80

3.6.8    Стратегии чтения…………………………………………………………………………………………….81

3.6.9    Типы и структуры текста…………………………………………………………………………………83

3.6.10 Использование Общеевропейской системы языковой компетенции (CEFR)……….87

3.6.11 Инструменты поддержки…………………………………………………………………………………88

3.6.12 Графические органайзеры……………………………………………………………………………….90

3.6.13 Использование визуальных средств…………………………………………………………………91

3.6.14 Вопросы на понимание……………………………………………………………………………………92

3.6.15 Сложные и простые вопросы…………………………………………………………………………..92

3.6.16 Таксономия Блума…………………………………………………………………………………………..93

3.6.17 Квадранты Камминса и контроль понимания……………………………………………………96

3.7         ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….96

3.8     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………………………97

3.9     СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….98

Полезные советы по работе со словарем………………………………………………………………………………98

Упражнения к текстам……………………………………………………………………………………………………….104

4  Поощрение устной и письменной речи в ПЯИО………………………………………………………………109

4.1         ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………..109

4.2         ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….109

4.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….110

4.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………111

4.5         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….113

4.5.1    Типы выходной информации………………………………………………………………………….113

4.5.2    Почему выходная информация так важна для ПЯИО……………………………………..114

4.5.3    Трудности, испытываемые учениками ПЯИО с выходной информацией……….114

4.5.4    Квадранты Камминса и поощрение устной и письменной речи в ПЯИО………..115

4.5.5    Модальный континуум………………………………………………………………………………….117

4.5.6    Как учителя могут способствовать повышению уровня CALP у своих учеников?..118

4.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО: ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ……………………………………………119

4.6.1    Согласование значения в ходе устного взаимодействия………………………………….119

4.6.2    Упражнения по восполнению информационного пробела……………………………….121

4.6.3    Исследовательский разговор………………………………………………………………………….121

4.6.4    Задания на развитие навыков устной речи……………………………………………………..123

4.6.5    Умение четко формулировать мысль……………………………………………………………..123

4.6.6    Предложения по развитию способности четко формулировать мысль……………124

 

4.6.7    Советы для учителей: как поощрять активное использование английской речи в школах ПЯИО………………………………………………………………………………………………………….125

4.6.8    Поддержка устной выходной информации…………………………………………………….127

4.6.9    Речевые структуры……………………………………………………………………………………….127

4.6.10 Различия между устной и письменной речью в ПЯИО……………………………………131

4.7     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО: ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ………………………………..132

4.7.1    Методологические подходы………………………………………………………………………….132

4.7.2    Обсуждение типов, целей и получателей текста…………………………………………….133

4.7.3    Работа с примерами………………………………………………………………………………………134

4.7.4    Рассмотрение характеристик текста (деконструкция текста)…………………………..134

4.7.5    Помощь ученикам в формировании идей……………………………………………………….136

4.7.6    Пишем вместе (совместное конструирование)……………………………………………….137

4.7.7    Контроль и поддержка первых попыток…………………………………………………………137

4.7.8    Поддержка процесса ведения записей……………………………………………………………137

4.7.9    Поощрение у учеников самостоятельного ведения записей……………………………140

4.7.10 Поощрение товарищеской взаимопроверки…………………………………………………….141

4.7.11 Комментирование процесса ведения записей…………………………………………………..141

4.8         ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………141

4.9     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ…………………………………………………………………………..142

4.10   СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….142

Идеи для поощрения устной речи……………………………………………………………………………………….143

Идеи для поощрения письменной речи……………………………………………………………………………….149

Полезные советы по поощрению нелингвистической выходной информации на уроке……….157

5  Оценивание и комментирование учебного процесса в ПЯИО…………………………………………159

5.1         ПЛАН……………………………………………………………………………………………………………………….159

5.2         ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………159

5.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………………160

5.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………161

5.5         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….163

5.5.1           Оценивание…………………………………………………………………………………………………….163

5.5.2    Для чего нужно оценивание?………………………………………………………………………….164

5.5.3    Важность корректировки……………………………………………………………………………….164

5.5.4    Оценивание учебного процесса против оценивания для осуществления учебного процесса………………………………………………………………………………………………………………….165

5.5.5    Формы оценивания……………………………………………………………………………………….166

5.5.6    Оценивание как часть учебного процесса: доводы «за» и «против», рекомендации………………………………………………………………………………………………………….167

5.5.7    Для чего нужно оценивать языковые навыки?……………………………………………….169

5.5.8    Что такое «рубрика»?……………………………………………………………………………………169

5.5.9    Для чего нужны рубрики?…………………………………………………………………………….172

5.5.10 Как создавать рубрики…………………………………………………………………………………..173

5.5.11 Роль товарищеской оценки и самооценки в ПЯИО…………………………………………173

5.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО…………………………………………………………………………………………174

5.6.1    Оценивание и квадранты Камминса………………………………………………………………174

5.6.2    Принципы оценивания учеников-билингв……………………………………………………..181

5.6.3    Типы языковых ошибок, допускаемых учениками…………………………………………181

5.6.4    Причины ошибок, допускаемых во втором языке…………………………………………..182

5.6.5    Эффективные способы борьбы с ошибками…………………………………………………..183

5.6.6    Критика устной речи…………………………………………………………………………………….184

5.6.7    Критика письменной речи……………………………………………………………………………..186

5.6.8    Критика по усвоению содержания дисциплины……………………………………………..188

5.6.9    Критика по усвоению содержания и лексики………………………………………………….189

5.7         ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………191

5.8     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ…………………………………………………………………………..192

 

5.9     СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….193

Идеи для оценивания…………………………………………………………………………………………………………193

Идеи для комментирования………………………………………………………………………………………………199

6  Использование проектов для осуществления ПЯИО……………………………………………………….203

6.1         ПЛАН………………………………………………………………………………………………………………………..203

6.2         ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….203

6.3     ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….204

6.4     СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ……………………………………………………………………………………204

6.4.1    Для чего это нужно ПЯИО?……………………………………………………………………………206

6.5         ОБОСНОВАНИЕ……………………………………………………………………………………………………….207

6.5.1    Проекты ПЯИО………………………………………………………………………………………………207

6.5.2    Типы проектов……………………………………………………………………………………………….208

6.5.3    Преимущества проектов ПЯИО для двуязычных учеников…………………………….209

6.5.4    Преимущества проектов ПЯИО для учителей………………………………………………..211

6.5.5    Недостатки проектов ПЯИО………………………………………………………………………….211

6.6     ПРИМЕНЕНИЕ В ПЯИО…………………………………………………………………………………………212

6.6.1    Характеристики удачных междисциплинарных проектов ПЯИО……………………212

6.6.2    Определение целей проекта…………………………………………………………………………..212

6.6.3    Разработка проекта……………………………………………………………………………………….213

6.6.4    Роль ученика в проекте: группировка учеников……………………………………………..216

6.6.5    Совместное обучение: SPIRE…………………………………………………………………………217

6.6.6    Роль учителя в начале проекта……………………………………………………………………….218

6.6.7    Роль учителя в ходе проекта………………………………………………………………………….219

6.6.8    Роль учителя в завершении проекта……………………………………………………………….219

6.6.9    Веб-квест………………………………………………………………………………………………………224

6.6.10 Для чего нужны веб-квесты в ПЯИО?………………………………………………………………225

6.7         ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….227

6.8     ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………………………………228

6.9     СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ………………………………………………………………….228

Ключи ко всем заданиям…………………………………………………………………………………………………239

Ссылки…………………………………………………………………………………………………………………………….243

Публикации……………………………………………………………………………………………………………..243

Словари……………………………………………………………………………………………………………………245

Веб-сайты……………………………………………………………………………………………………………………245

Приложение……………………………………………………………………………………………………………………..248

Глоссарий…………………………………………………………………………………………………………………………250

От Admin

Добавить комментарий