Concept Building (формирование концепции) — это стратегия обучения, направленная на развитие глубокого понимания и усвоения концепций и идей в учебной области. Она способствует построению прочных фундаментальных знаний и развитию понятийного понимания у учеников .
В процессе формирования концепции ученики активно взаимодействуют с новыми идеями и информацией, анализируют их, устанавливают связи между ними и строят общую структуру знаний. Они связывают новые концепции с предыдущими знаниями, примерами из реального мира или собственным опытом. Ключевыми элементами формирования концепции являются обсуждение, рефлексия, анализ и применение знаний в различных контекстах. Ученики могут создавать концептуальные карты, делать связи и ассоциации между идеями, проводить дискуссии и решать проблемы, связанные с концепцией. Формирование концепции помогает ученикам не только запомнить факты, но и развить глубокое понимание и способность критически мыслить. Оно способствует развитию аналитических и проблемно-ориентированных навыков, а также способности применять полученные знания в новых ситуациях. Стратегия формирования концепции активно применяется в различных учебных предметах, включая науку, математику, литературу и другие области. Она способствует глубокому обучению, стимулирует интерес и интеллектуальное развитие учеников , помогает им стать активными участниками учебного процесса и развивает навыки самостоятельного мышления и обучения.
Стратегия «Concept Building» помогает ученикам углубить свое понимание терминологии и развить связанное мышление. Запись связанных слов помогает ученикам исследовать смысл и ассоциации термина, а обсуждение и объяснение позволяют им лучше осознать свои связи и мыслительные процессы. Создание контекстов и практика применения терминов способствуют применению знаний в практических ситуациях и укрепляют понимание. Эта стратегия развивает навыки анализа, объяснения, контекстного мышления и применения знаний, что способствует более глубокому и устойчивому усвоению темы.
Вот как можно использовать эту стратегию:
Определение ключевых терминов: Выберите набор ключевых терминов, которые ученики должны изучить. Определите каждый термин и предоставьте его определение или объяснение.
Создание центрального узла: Начните с центрального узла на вашем листе бумаги или в цифровом инструменте, написав или вставив основной термин, который вы изучаете.
Добавление связанных понятий: Добавьте связанные с основным термином понятия в виде ветвей, ветвей от ветвей и т.д. Каждое понятие должно быть связано с основным термином и иметь свое собственное определение или описание.
Установление связей: Установите связи и отношения между различными понятиями на карте концепции. Используйте стрелки, линии, цвета и другие элементы, чтобы показать, какие понятия связаны между собой и как они взаимодействуют.
Визуализация информации: Используйте иконки, изображения, диаграммы или другие визуальные элементы, чтобы визуализировать информацию и сделать карту концепции более понятной и запоминающейся.
Обсуждение и объяснение: Поощрите учеников обсудить карту концепции, объяснить связи между понятиями и рассказать о важности каждого термина. Это поможет им лучше понять и запомнить терминологию.
Практика и применение: Предоставьте ученикам возможность применить изученные термины, используя карту концепции в заданиях, презентациях или дискуссиях. Это поможет им закрепить свои знания и применить их в реальных ситуациях.